Профориентация
Как выбрать профессию ребенку?
10 лучших профессий после 9 класса в 2024 году
10 лучших профессий после 11 класса в 2024 году
Документальный фильм "Урок на всю жизнь" |
В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь». Скачать и просмотреть фильм можно пройдя по ссылке https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно- технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
ЗАДАЧАМИ профориентации является ознакомление учащихся с профессиями и правилами их выбора, воспитание у молодежи направленности на самопознание и собственную активность как основу профессионального самоопределения, формирование умения сопоставлять свои способности с требованиями, необходимыми для приобретения конкретной профессии.
ЦЕЛИ: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
ПЛАН по профориентации обучающихся на 2023-2024 уч.год Открыть
СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ: Профессиональной просвещение;
Профессиография;
Профессиональная диагностика;
Профессиональная консультация;
Профессиональный подбор;
Профессиональная адаптация.
Азбука профориентации
Рекомендации психолога учащимся.
7 шагов к взвешенному решению
1 .Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.
2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:
- выбираемая профессия и будущий род занятий;
- выбираемая профессия и жизненные ценности;
- выбираемая профессия и жизненные цели;
- выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
- выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
- желательный уровень профессиональной подготовки;
- выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
- желательные содержание, характер и условия работы.
3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.
4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Проанализируйте, развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.
7. Итак, решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.
Что влияет на выбор профессии (8 факторов выбора профессии):
1. Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
2. Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. 3. Позиция учителей, школьных педагогов. Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
4. Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
5. Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6. Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
7. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
8. Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.
Поддержим ребенка в выборе профессии.
(Рекомендации психолога для родителей)
Итак, как же родители могут помочь подростку, перед которым впервые стоит проблема профессионального выбора?
Во-первых, нужно обеспечить ребенку возможность сделать выбор самостоятельно, хотя это бывает сложно. Часто, выбирая профессию, подростки имеют весьма приблизительное представление о возможных профессиональных перспективах и ограничениях в данной предметной области. Жизненный опыт подростка ограничен, его представления об учебной и профессиональной деятельности имеют часто неполный и нереалистичный характер.
Во-вторых, необходимо предоставить ребенку максимальное количество информации о мире профессий, о рынке труда, об учебных заведениях и т.п. в нейтральной форме, чтобы он смог сделать выводы самостоятельно.
В-третьих, большое значение имеет непосредственный опыт деятельности, а также общение со специалистами той профессии, к которой ребенок склоняется. Нужно дать ребенку реальную возможность участвовать в различных видах деятельности, мотивируя на успех.
Я слышу — я забываю,
Я вижу — я запоминаю,
Я делаю — я понимаю.
(Китайская пословица)
Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить. (Восточная мудрость)
В-четвертых, важно помнить, что выбор, который делает ребенок на данном этапе, не окончателен, он отражает нынешние интересы и потребности. Возможно, через некоторое время предпочтения ребенка изменятся. И это говорит не о том, что выбор профиля был сделан неудачно, а, наоборот, о стремлении ребенка наиболее полно реализовать свои возможности в будущей профессиональной деятельности.
В-пятых, очень важно для подростка ощущение поддержки со стороны взрослого. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям (учебным, а в будущем – профессиональным). УДАЧИ!
Профессия - учитель
В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 года № 3241п-П8) Минобрнауки России разработаны 3 социальных видеоролика по следующим тематикам:
«Учитель – больше, чем профессия!»,
Говорите учителям «Спасибо»,
«Учителя – гордость России».
Любимый учитель
Вторая мама
Обыкновенный человек